заказать звонок
info@osnovnoy-element.ru
+7 495 740 86 84

ВВОД ОБЪЕКТА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ: ОТ РАЗРЕШЕНИЯ ДО ПРИЕМКИ

Ввод объекта в эксплуатацию – один из завершающих этапов строительства. С юридической точки зрения эта процедура считается достаточно сложной, она регламентируется законодательством и требует четкого и неукоснительного соблюдения законодательных норм на протяжении всего процесса строительства.

Разрешение на ввод в эксплуатацию. Правовая база

Первое с чем сталкиваются профессиональные строители и частные лица на этой стадии – получение разрешения на ввод объекта строительства в эксплуатацию. Данный процесс регулируется Градостроительным кодексом РФ, а именно пятьдесят пятой статьей этого нормативного акта.

Все остальные уточнения в законодательстве проводятся уже с упором на эту статью. Так, в 2013 году вышло Постановление Правительства РФ, где было прописано, что кроме ГрК РФ основным документом для получения разрешения является технический план, который соответствует Федеральному закону «О государственном кадастре недвижимости» (ст. 41).

Кроме того, различные вопросы, которые могут появиться на этапе получения разрешения на сдачу здания или сооружения в эксплуатацию, уточняют приказы Министерства регионального развития. В них прописана вся необходимая документация, инструкции о порядке заполнения, формы данного разрешения и т.д.

Например, в Москве существует Административный регламент предоставления государственной услуги «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию», который утвержден Постановлением Правительства города.

Порядок получения разрешения на ввод в эксплуатацию

Скругленная прямоугольная выноска: Документом, который удостоверяет выполнение строительства в полном объеме, является разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.Согласно ст. 55 ГрК РФ для получения разрешения необходимо:

·       подать заявление в орган, который уполномочен выдавать данное разрешение,

·    приложить к заявлению соответствующий пакет документов (об этом подробнее мы расскажем ниже),

·   передать в данный орган копию схемы объекта, где отображено расположение инженерно-технических сетей на всем земельном участке.

Только после этого объект ставится на государственный кадастровый учет.

Какие документы необходимо предоставить для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию?

1.      Документ, который удостоверяет право на земельный участок, где производилось строительство объекта капитального строительства (договор аренды на земельный участок либо свидетельство о собственности, в некоторых случаях кадастровый план).

2.      Скругленная прямоугольная выноска: КС-11 предоставляется, если строительство проводилось по договору. То есть, если строительство ведется своими силами, то Акт приемки не нуженГрадостроительный план земельного участка (ГПЗУ) или проект планировки и проект межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейного объекта).

3.      Разрешение на строительство (о том, как его получить, читайте в данной статье).

4.      Акт приемки объекта по форме КС-11.

5.      Заключение или акт о соответствии – документ, который подтверждает соответствие построенного (или реконструированного объекта капитального строительства) требованиям всех технических регламентов, норм и правил. Заключение подписывается лицом, осуществляющим строительство (т.е. застройщиком).

6.      Документ о соответствии параметров объекта проектной документации (требованиям энергетической эффективности, оснащенности приборами учета и т.п.). данный акт или Скругленная прямоугольная выноска: Поручив технадзор сторонней компании, можно избежать множества проблем, возникающих на всех этапах строительства.заключение так же подписывается застройщиком (если строительство осуществляется по договору оказания строительных услуг) либо техническим заказчиком (опять же в том случае, когда технадзхор осуществляется по договору услуг). Исключение в данном случае составляет строительство объектов индивидуального жилищного строительства.

7.      Документы, которые подтверждают, что объект соответствует техническим условиям. Их подписывают представители организаций, которые отвечают за эксплуатацию инженерно-технических сетей (энергетические компании, горводоканал и прочие).

8.      Схема расположения объекта относительно схемы расположения инженерно-технических сетей в границах участка, где проходило строительство. Так же Скругленная прямоугольная выноска: В судебной практике часты случаи отказа в получении разрешения на сдачу объекта в эксплуатацию при отсутствии хотя бы одного документа.подписывается застройщиком или техзаказчиком. Частным лицам, которые осуществляли строительство без привлечения наемных рабочих, данные документы предоставлять не нужно.

9.      Заключение государственного строительного надзора (его подразделения) о том, что возведенный объект соответствует техническим нормам и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности, оснащенности объекта приборами учета, заключение федерального государственного экологического надзора и т.д.

10.     Документ, который подтверждает наличие договора об обязательном страховании со страховой компанией, так как объект строительства считается опасным, на нем возможны аварии, он может причинить вред здоровью.

11.     Технический план объекта, который соответствует ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

В каких случаях можно получить отказ на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию?

Скругленная прямоугольная выноска: Выдача разрешения на ввод объект в эксплуатацию в Москве проводится в течение 10 дней с момента подачи всех соответствующих документов.Отказать Вам могут, если не все документы были предоставлены в соответствующие органы, либо данные документы не соответствуют установленным требованиям, содержат противоречивые сведения и т.д.

Конечно, можно получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию самостоятельно. Но данный процесс зачастую сопряжен и с другими сложностями, которые невозможно предугадать. Только опытные в данном вопросе специалисты со связями в данной области смогут существенно ускорить и удешевить получение разрешения.

Если у Вас возникли сложности с получением разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, звоните и будьте уверены, что все ваши проблемы мы решим. Специалисты ПО «Основной Элемент» данную процедуру проходили неоднократно. Наши юристы на практике изучили все тонкости данного вопроса, а служба технадзора уже наизусть знает требования, нормы и замечания от эксплуатирующих компаний.

Стоимость услуг по получению разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в «Основном Элементе» демократичная, и обратившись к нам, Вы сэкономите гораздо больше денег, а главное нервов.

Почему мне отказывают в выдаче заключения о соответствии?

Скругленная прямоугольная выноска: Если Вам требуется независимая экспертиза, позвоните или напишите нам. Наши специалисты проконсультируют Вас.Еще один подводный камень, который может повлиять на получение разрешения на сдачу объекта в эксплуатацию – отказ в выдаче заключения о соответствии объекта всем техническим нормам. Почему такое происходит?

Во-первых, конечно, если объект нормам не соответствует, заключение Вам никто не выдаст ни при каких условиях. Во-вторых, государственный контроль должен осуществляться на всех этапах возведения здания или сооружения. Начиная с получения разрешения на строительство и начала производства работ. Если по вине застройщика, который вовремя не извещал контролирующие органы и структуры, на некоторых этапах строительства контроль не проводился (нет соответствующих актов и заключений), то для получения положительного заключения о соответствии (ЗОС) придется пригласить независимых экспертов. Экспертиза проводится только уполномоченной организацией, которая имеет соответствующую лицензию.

Испытание оборудования, итоговая проверка

Экспертное заключение о соответствии выдается только после проведения итоговой проверки. Она основывается на испытаниях оборудования, его пробных пусках. Во время строительства очень важно проводить промежуточные приемки конструктивных элементов и узлов оборудования объекта с подписанием всех соответствующих актов.

Если пробные пуски выявили дефекты, то выдается предписание по их устранению. После исправления замечаний проводится повторное испытание. Даже самые профессиональные специалисты не застрахованы от неудачных пусков. Но именно они помогают в итоге провести комплексные испытания с положительным исходом.

Комплексное испытание оборудования

Испытание вентиляции, испытание трубопроводов, систем пожарной безопасности – все это и многое другое включено в комплексное испытание оборудования. Каким образом проводится опробование оборудование? В течение семидесяти двух часов все внутренние и внешние инженерные системы объекта непрерывно эксплуатируются. Если все оборудование работает без перебоев, то испытание считается успешным.

Кроме того, на данном этапе органами контроля, которые выдают заключение о соответствии, проводится проверка актов, выданных остальными органами госконтроля в процессе строительства, а так же справки служб эксплуатации (поставщиков коммунальных услуг) о том, что технические условия подключения наружных коммуникаций к объекту выполнены, а сам объект принят на обслуживание.

http://my-zhukov.ru/newsimg/550799_150130_40.jpgТехнический учет и инвентаризация

Итак, получение разрешения на сдачу объекта в эксплуатацию, испытание оборудования и получения заключения о соответствии позади. Чтобы ввести объект в эксплуатацию, нужно пройти еще этап  технического учета и технической инвентаризации объекта строительства. Они проводятся государственными органами после подачи застройщиком необходимых документов и регистрации прав на возведенное сооружение без предъявления иных требований.

Для проведения данной процедуры нужно предоставить в отделение Ростехинвентаризации (Федеральное БТИ) по месту расположения построенного объекта следующие документы:

·  градостроительная и проектная документация со схемой генплана в масштабе 1:2000 или 1:500,

·  выписку из Государственного реестра земельного кадастра (ЕГРЗКР) с планом и кадастровым номером данного участка,

· разрешение на ввод объекта в эксплуатацию,

· документы, которые подтверждают права на данный участок.

Приемка объектов в эксплуатацию

В настоящее время правила приемки объекта в эксплуатацию регламентированы СНиП 12-01-2004. Этот процесс осуществляется в две стадии:

1)   предварительная техническая приемка объекта от подрядчика, которую проводит рабочая комиссия заказчика;

2)   окончательная приемка, которую проводит Государственная комиссия.

Скругленная прямоугольная выноска: Государственные приемочные комиссии создаются обычно в том случае, когда строительство объектов проводится за счет федерального бюджета или бюджета субъекта РФ.По приказу руководителя компании-заказчика назначается рабочая комиссия в составе представителей генподрядчика, субподрядчиков (если таковые имеются), проектной организации, эксплуатирующей организации, Государственных органов санитарного и пожарного надзора и прочих заинтересованных лиц.

Они проверяют, насколько соответствуют выполненные работы проекту, сметам и нормативам, оценивают их качество и дают заключение о том, возможна ли эксплуатация оборудования. По итогам проверки подписывается соответствующий Акт, который является основанием для назначения Государственной приемочной комиссии. Данный Акт подписывается застройщиком и генподрядчиком и удостоверяет, что исполнитель выполнил все обязательства перед заказчиком, результаты работ соответствуют договору, а так же, что заказчик принимает выполненные работы.
Состав Государственной приемочной комиссии:

Государственная служба надзора (ГСН)

Органы государственного, санитарного и пожарного надзора

Органы по использованию и охране водных ресурсов

Заказчик

Профсоюзная организация заказчика

Техническая инспекция профсоюзов

Генподрядчик

Генпроектировщик

Финансирующий банк

Для ввода в эксплуатацию объекта, который построен на частные средства, достаточно Акта рабочей комиссии.

Что делать после ввода объекта в эксплуатацию?

После всего вышеперечисленного нужно подписать договор с эксплуатирующей организацией на текущее обслуживание объекта, а так же пройти процедуру государственной регистрации права http://nm-house.com/files/%D0%A1%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%B8-%D1%81-%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C%D1%8E.pngсобственности на недвижимое имущество. Далее нужно принять объект к бухгалтерскому учету для возмещения НДС.

Можно ли узаконить самовольное строительство?

Самовольной постройкой в соответствии со ст. 222 Гражданского Кодекса РФ считается любой объект, строительство которого осуществляется на непредназначенной для этого территории с  нарушением норм Градостроительного кодекса, а так же если у владельца постройки нет прав на земельный участок, где она возведена. Такие сооружения подлежат сносу.

Однако не стоит опускать руки. Узаконить самовольную постройку возможно благодаря так называемой «дачной амнистии», которая прописана в Федеральном законе № 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества». На данный момент действие этого закона продлено до 2018 года. Однако распространяется он только на постройки, которые возведены на территории дачного или садоводческого хозяиства, частного участка.

Для того, чтобы узаконить такой самострой, не придется обращаться в судебные органы. Легализовать такую постройку уполномочена  Комиссия по пресечению самовольного строительства. Юристы ПО «Основной Элемент» помогут собрать необходимый пакет документов для обращения, передадут их в Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Московской области (УФРС) на рассмотрение, а так же проследят, чтобы кадастровый паспорт был выдан своевременно.

Стоимость услуг по легализации самостроя от «Основного Элемента» зависит от самой постройки, места расположения и прочих факторов и начинается с 90 000 рублей. Точную стоимость Вы можете уточнить у наших специалистов после выезда их на место расположения объекта и просмотра уже имеющихся документов:

·       свидетельство о праве собственности или выписка из хозяйственной книги,

·       акт из соответствующего органа власти о предоставление участка в пользование,

·       кадастровый паспорт участка,

·       техпаспорт, если объект возведен до конца 2009 года включительно,

·       проект дома (если таковой имеется).

Стоит отметить, что не каждую постройку возможно легализовать.

 Если у Вас остались вопросы, оставьте заявку, напишите или позвоните нам!

+7(495)740-86-84

+7(926)395-89-10

info@osnovnoy-element.ru